Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии у образоватеом основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Адрес объекта: г. Орел, ул. Часовая 37
Назначение объекта: Эксплуатация и обслуживание МБ ДОУ № 16
Площадь: 19201 кв.м.
Здание МБ ДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 16"
Адрес объекта: г. Орел, ул. Часовая, 37
Назначение объекта: Нежилое
Площадь: 2166 кв.м.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБ ДОУ"Детский сад присмотра и оздоровления № 16"
Адрес: г. Орел, ул. Часовая, 37
Количество оборудованных учебных кабинетов: 15
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1702 м2
Количество объектов для практических занятий: 15
Общая площадь в объектов для практических занятий: 1702 м2
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Пищеблок
Адрес: г. Орел, ул. Часовая, д.37
Площадь: 36 м2
Медицинский блок
Адрес: г. Орел, ул. Часовая, д.37
Площадь: 177 м2
Сведения о наличии объектов спорта
Физкультурный зал
Адрес: г. Орел, ул. Часовая, д.37
Площадь: 57 кв.м
Спортивная площадка
Адрес: г. Орел, ул. Часовая, д.37
Площадь: 432 кв.м
Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Кабинет учителя - логопеда
Предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
1. Оснащение логопедического кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал., Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Спортивный зал
Зал оснащен необходимым физкультурно-спортивным оборудованием. При организации образовательной , игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детский велотренажер, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, объемная змейка, мягкие модули
Мини - музей "Родной край", картинная галерея детского сада
Музейная педагогика в условиях детского сада
— позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
— является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;
— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
Экспозиции выставок меняются согласно плана работы (минимум 4 раза в год)
Зимний сад
является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ, где полностью возможна реализация данных целей и задач. Существует особенности в организации пространства зимнего сада: благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами растений нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ. Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в зимний период представляются детям более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
Входная площадка имеет навес, звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются 3 компьютера с выходом в интернет, мультимедийная установка, музыкальный центр.. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся МБ ДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 16" к информационным системам и сетям "Интернет" отсутствует.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада "Версия для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования воспитанниками и инвалидами, лицами с ОВЗ не имеются. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия питания обучающихся (воспитанников)
МБ ДОУ "Детский сад присмотра и оздоравления № 16" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, по нормам, установленными для дошкольных учреждений. Меню разрабатывается на основе примерного 10-дневного меню. Для воспитанников с 12-ти часовым пребыванием установлено 5-ти разовое питание, для воспитанников с 24-ти часовым пребыванием (круглосуточным) установлено 6-ти разовое питание. Группы для детей с туберкулезной интоксикацией-бесплатные.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ средний тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Загруженные документы
Положение о питании в ДОУ
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
Положение о бракеражной комиссии ДОУ
Условия организации охраны здоровья воспитанников ДОУ